Она дожила всего до 21-го дня рождения, но использовала свое короткое время на земле, чтобы произвести необычайное впечатление. Будучи дочерью вождя паухатан, она подружилась с колонистами, такими как Джон Смит, пережила ужасное похищение, переплыла океан, стала экзотической «принцессой», а затем внезапно умерла при загадочных обстоятельствах.
Пришло время восстановить ее невероятную жизнь и ее драматическую смерть. Это история Покахонтас, иконы коренных американцев.
В день своего рождения в 1596 году женщина, которую мы знаем как «Покахонтас», на самом деле появилась на свет под совершенно другим именем. Она родилась как Матоака, что означает «цветок между двумя потоками». И ее имя, и рождение предвещали, что она будет находиться между двумя культурами - колонистской и местной - до конца своей жизни.
Покахонтас часто называют принцессой, но на самом деле все немного иначе. В реальной жизни она была любимой дочерью могущественного вождя Поухатана, который руководил обширной сетью племен на территории современной Вирджинии. Как зеница ока своего отца, Покахонтас, безусловно, жила как его маленькая принцесса. Она была его «радостью и любимицей», и ему нравилось видеть ее улыбку - но, к сожалению, любовь Паухатана к своей дочери имела трагические корни.
По словам потомков Покахонтас, народа Маттапони, мать Покахонтас, к сожалению, умерла при рождении дочери. Вождь Поухатан испытывал особую нежность к Покахонтас, потому что она была похожа на свою покойную мать.
Вскоре наша героиня получила прозвище Покахонтас, что означает «игривая» или «озорная». В то время как люди расходятся во мнениях о многих вещах в жизни Покахонтас, все сходятся в одном - Покахонтас была отважной девушкой. Она славно бегала без одежды в поселении Джеймстаун и играла с мальчишками. Однако за прозвищем Покахонтас скрывается более мрачная история.
Некоторые историки утверждают, что Покахонтас приняла прозвище по более пугающей причине, чем просто игривость. Жители Паухатана верили, что если колонисты узнают настоящее имя Покахонтас, они смогут причинить ей вред. К сожалению, как мы увидим, это произошло бы даже без того, чтобы британцы знали ее под настоящим именем.
У Покахонтас было счастливое детство, но весной 1607 года все изменилось. Апрельским утром 100 британских колонистов высадились в Вирджинии. Одним из них был знаменитый Джон Смит, которого часто изображают как трагическую любовь Покахонтас. Смит и его коллеги-англичане изо всех сил пытались выжить в «Новом свете». В декабре он отправился в плавание по реке Чикахомини, надеясь найти людей, с которыми можно было бы торговать.
Проведя несколько дней на реке, Джон Смит начал исследовать местность - только для того, чтобы сразу же попасть в плен к людям Поухатана. Они взяли Смита в плен и представили его отцу Покахонтас, вождю. К удивлению Смита, вождь решил оставить его как благородного пленника, даже поприветствовав англичанина огромным пиршеством. Именно в этот момент пути Покахонтас и Джона Смита пересекаются. Они и не подозревали, что их встреча войдет в историю.
Благодаря диснеевскому фильму о Покахонтас многие люди предполагают, что Джон Смит и Покахонтас были несчастными любовниками. В реальной жизни всё было далеко не так. Когда они встретились, Джону Смиту было под тридцать, а Покахонтас было всего 10 лет. Это далеко не единственное, что диснеевский фильм, скажем так, приукрасил.
За время, проведенное Джоном Смитом с людьми Покахонтас, поселенец и дочь вождя быстро подружились. Они учили друг друга простым частям своих языков, причем Смит переводил алгонкинский язык Покахонтас, а Покахонтас изучала элементарный английский. Но вскоре, по словам Смита, теплые отношения между ним и его похитителями изменились к худшему.
По словам Смита, он пережил ужасное испытание от рук отца Покахонтас, вождя Паухатана. Соплеменники вождя вытащили два огромных камня, затем схватили Смита и заставили его положить голову на один из камней. Когда Смит оказался в таком уязвимом положении, люди Поухатана по словам Смита хотели «вышибить ему мозги». Но произошло невероятное!
Как раз в тот момент, когда люди Поухатана собирались покончить с жизнью Смита, Покахонтас храбро вступила в бой. Умоляя отца и своих соплеменников, Покахонтас накрыла Смита своим телом и тем самым, фактически, спасла ему жизнь. Если бы люди ее отца попытались убить Смита, им пришлось бы причинить вред и ей тоже.
Поворот сюжета: Джон Смит, возможно, вообще никогда не подвергался опасности. Вместо того, чтобы убить Смита, поухатаны пытались сделать ему комплимент! Так называемая «казнь», возможно, была частью племенной церемонии приветствия Смита в общине. Когда Покахонтас защищала Смита, она, возможно, просто выполняла свою роль спонсора Смита. И это даже не самая потрясающая часть этой саги.
По словам историка Маргарет Хубер, у Паухатана было в рукаве нечто большее, чем просто вечеринка в духе «Добро пожаловать в племя!». Вместо этого, предоставив Смиту почетную должность, вождь Паухатан начал долгую игру. Со Смитом в качестве союзника он мог держать британских поселенцев под своим контролем. Это стало началом долгой и кровавой череды конфликтов между поселенцами и коренными жителями.
В начале 1608 года между поухатанами и поселенцами установился напряженный мир, но к апрелю все изменилось. Весной один из сотрудников Вирджинской компании совершил сомнительную сделку. Вождь Поухатан дал ему индейку в обмен на мечи. Это был совершенно неравнозначный обмен и Джон Смит попытался это доказать. Оба мужчины «уперлись каблуками» и начали конфликт, который определил жизнь Покахонтас.
Разъяренные тем, что они не могли обменять больше мечей, люди Паухатана начали пробираться в Джеймстаун и воровать лопаты, топоры, пистолеты и практически любые опасные металлические инструменты, который они смогли найти. Неудивительно, что это разозлило Джона Смита и его друзей. Британские поселенцы нанесли ответный удар - они взяли в плен семерых мужчин-паухатан. Таким образом, долго тлевший конфликт, наконец, достиг своей критической точки.
Покахонтас в этом конфликте вступила как миротворец. Она умело вела переговоры между своим отцом и Джоном Смитом. В конце концов, ей удалось заставить мужчин отступить и даже заставить Смита отпустить пленников паухатан домой. Однако мир был невероятно хрупким, и к осени 1608 года конфликт разгорелся вновь.
После короткого периода мира началась опасная вражда между поселенцами и племенем паухатан - и на то были веские причины. Вождь Поухатан видел, как все больше и больше поселенцев вторгается на его традиционные территории, и начал подозревать, что эти колонисты не так любезны, как кажутся. Как он позже сказал Джону Смиту: «Вы пришли сюда не для торговли, а для того, чтобы вторгнуться в мой народ и завладеть моей страной». К сожалению, он был прав.
Поселенцы попытались подавить страхи Поухатана, устроив фальшивую церемонию коронации, но Поухатан не был идиотом и раскусил их. Когда в 1608 году листья окрасились в жёлтый цвет, Поухатан сделал свой ход - он официально прекратил всякую торговлю с англичанами. Это была его козырная карта - отказывая в сделках, Поухатан фактически говорил британцам, что они могут попытаться пережить жестокую зиму самостоятельно. Это был жестокий удар и британцы ответили еще более жестким актом.
К январю 1609 года поселенцы поняли, что им не выжить без помощи паухатан. Однако вместо переговоров они предъявили вождю хладнокровный ультиматум. Когда Смит встретился с Поухатаном, он фактически сказал ему: «Или ты торгуешь с нами, или мы объявляем тотальную войну». Это было не то, что Поухатан хотел услышать.
Когда Поухатан услышал, что планирует сделать компания из Вирджинии, он нанес ответный удар двумя действиями: одним оборонительным, одним наступательным. Во-первых, он приказал своей семье уйти с ныне опасной территории, отправив Покахонтас и ее братьев и сестер в город, расположенный в 50 милях от британцев. Во-вторых, зная про приливы и отливы, вождь Паухатан понимал, что поселенцы не смогут отплыть обратно в свою крепость. Он послал нескольких своих людей убить Смита и его соотечественников. Однако атака пошла не по плану.
Но оказалось, что Покахонтас не уехала в город. Вместо этого она тайно осталась недалеко от своей деревни и подслушала план своего отца уничтожить англичан. Молодая девушка отправилась в Джеймстаун, чтобы предупредить Джона Смита и его британских товарищей о готовящемся нападении её отца.
Покахонтас плакала, раскрывая заговор своего отца поселенцам, и призывала их бежать, если они хотят остаться в живых. Смит попытался вручить Покахонтас подарки, чтобы поблагодарить ее за предупреждение, но Покахонтас отказалась, сказав, что если её отец увидит эти предметы, он догадается о предательстве и накажет её. После слезливого прощания Покахонтас побежала обратно к своим людям. С её помощью Джон Смит и его люди сбежали до того, как за ними пришел Поухатан. Это захватывающая история, но в ней есть нечто большее, чем кажется на первый взгляд.
По словам потомков Покахонтас, народа Маттапони, идея о том, что Покахонтас спасла британцев, оставляет больше вопросов, чем ответов. Как любимое дитя вождя, Покахонтас должна была тщательно охраняться старшими. Могла ли она действительно проскользнуть мимо людей своего отца и отправиться к англичанам? Не все в этом убеждены.
В 1609 году со Смитом произошел ужасный несчастный случай. В момент, когда Смит плыл в своей лодке, взорвался пакет с порохом, ранив Смита так сильно, что у него не было другого выбора, кроме как вернуться в Англию и попытаться выздороветь. Взрыв разорвал одну из его ног в клочья, фактически содрав кожу с конечности. Отплывая, он думал, что больше никогда не увидит Покахонтас. Он был неправ. Но прежде чем они воссоединились, Покахонтас пережила самое жестокое десятилетие в своей жизни.
По какой-то жестокой причине коллеги-британцы Смита решили не говорить Покахонтас, что ее друг ранен и находится на пути домой. Вместо этого они бессердечно предали ее. Они пришли к девушке, которая спасла их, и сказали ей, что Джон Смит погиб и похоронен. Эта предполагаемая «потеря» привела к тому, что Покахонтас перестала посещать Джеймстаун. Вместо этого она начала проводить время с другим мужчиной - красивым воином Кокоумом.
Когда Покахонтас было 14 лет, она вышла замуж за мужчину по имени Кокоум из соседнего племени Патавамаке. По словам потомков Кокоума, у пары родилась дочь по имени Ка-Оки или, в некоторых версиях, сын по имени Янг Кокоум. К сожалению, ребенок вырастет не зная ни одного из своих родителей. После того как Покахонтас и Кокоум прожили в браке три года, случилась катастрофа.
В то время как Покахонтас и Кокоум наслаждались супружеством, запрет на торговлю вождя Паухатана наносил ущерб британцам. И что еще хуже, он продолжал брать их людей в плен и уничтожать их припасы внезапными нападениями. Отчаявшиеся и раздраженные, британцы отчаянно хотели найти способ отомстить Поухатану. К несчастью для Покахонтас, она сыграла главную роль в их коварном плане.
Когда замена Джона Смита, злобный Сэмюэль Аргалл, услышал, что любимая дочь Паухатана жила в местном племени, он придумал чудовищный план. Он решил нанести ей визит... и взять её в плен. План состоял в том, чтобы потребовать выкуп у отца Покахонтас – в обмен на свою дочь вождь Паухатан должен был вернуть Аргаллу похищенных британцев. Это был простой план, но хуже быть не могло.
Когда Аргалл похитил Покахонтас, он сказал её новому племени, патавамаке, что скоро вернет её обратно. Аргалл солгал по-крупному. Когда британцы начали шантажировать вождя Поухатана, переговоры почти сразу же сорвались. В это напряженное время неопределенности одно стало ясно наверняка - Покахонтас не сможет больше вернуться домой.
К сожалению, Покахонтас больше никогда не увидит ни своего мужа, ни своего ребенка. В тот момент, когда Покахонтас поднялась на борт британского судна Аргала, отплывающего в поселение Джеймстаун, люди Аргалла бессердечно убили мужа Покахонтас Кокума. Ребенок Покахонтас выжил только потому, что младенца уже отдали местным женщинам из племени.
Британские источники утверждают, что в течение года ее пребывания в плену поселенцы обращались с Покахонтас вежливо. В конце концов, издевательства над Покахонтас не помогли бы выйти из тупика с вождём Паухатаном. С его сильными племенными связями у Паухатана было много людей на его стороне, так что со стороны британцев было бы разумно не враждовать с могущественным вождём еще больше. Однако не все согласны с этим пунктом. Согласно устной истории Маттапони, обращение к Покахонтас со стороны британцев было совершенно ужасным.
Историки сходятся во мнении, что, к сожалению, для поселенцев не было редкостью сексуальное насилие над женщинами из числа коренных народов. Покахонтас, возможно, постигла та же участь. Источники из первых наций настаивают на том, что несколько англичан напали на юную Покахонтас. Когда они насытились, они жестоко насмехались над ней, говоря, что её отец не соглашался на их сделку, потому что он не любил её и не был заинтересован в ее возвращении.
Для и без того травмированной молодой женщины эти насмешки были ужасны, но они причинили еще большую боль, когда Покахонтас поняла, что в них есть доля правды.
Когда Поухатан узнал, что его дочь у англичан, он освободил англичан, которых держал в плену. Тем не менее, он не согласился бы со всеми требованиями поселенцев - в частности, отказаться от своих поставок оружия (возможно, разумно полагая, что оно ему понадобится, если все пойдет так, как шло). По мере роста напряженности росло и количество погибших.
Когда «переговоры» о выкупе достигли критической точки, люди Паухатана напали на Джеймстаун, поселенцы ответили жестокой насмешкой. Они выставили Покахонтас напоказ перед её отцом и заставили молодую женщину вести переговоры между двумя сторонами. Однако этот план провалился с самого начала. Покахонтас была не в том состоянии, чтобы развивать дипломатию. За время, проведенное в плену, она впала в полное отчаяние.
Источники из первых наций утверждают, что во время нескольких месяцев, проведенных Покахонтас с британцами, она впала в невероятную депрессию. Со временем она отказалась есть и почти онемела. Её похитители, понимая, что Покахонтас должна быть жива, чтобы их план сработал, стали так нервничать из-за её ухудшающегося здоровья, что позволили её старшей сестре Маттачанне навестить и попытаться успокоить Покахонтас. Маттачанна утешала свою сестру, но даже она не смогла вывести Покахонтас из депрессии.
Когда Аргалл и губернатор Джеймстауна в 1614 году приказали Покахонтас вести переговоры с её отцом, она отказалась. Вместо этого произошел потрясающий поворот - Покахонтас решила остаться с британцами. Один источник цитирует слова Покахонтас о том, что после долгого плена она больше не верила, что отец любит её. Убитая горем, она решила остаться со своими похитителями. Но, согласно устным рассказам Маттапони, печаль Покахонтас была вызвана не только отказом её отца заплатить за неё выкуп.
После надругательств британцев над Покахонтас молодая женщина забеременела. В этой версии печальной истории Покахонтас она рожает внебрачного сына Томаса. Историки Маттапони считают, что отцом был сэр Томас Дейл, губернатор Джеймстауна.
К концу своего пребывания в плену Покахонтас приняла христианство. Некоторые говорят, что она сделала это по собственной воле; другие источники настаивают, что, к сожалению, её вынудили. В любом случае, Покахонтас приняла таинство крещения и взяла новое имя в знак своей приверженности новой вере: леди Ребекка. Сделав это, она сделала нечто еще более удивительное: вышла замуж за поселенца.
В британской версии истории Покахонтас на неё не нападали, и у неё, конечно же, не было тайного ребенка губернатора. Вместо этого в апреле 1614 года новообращенная христианка Покахонтас вышла замуж за поселенца Джона Рольфа. Их свадьба положила начало «Миру Покахонтас», восьми спокойным годам, когда британцы и поухатаны не воевали друг с другом. Однако, несмотря на всё хорошее, что это принесло, в новом браке Покахонтас произошел душераздирающий поворот.
К сожалению, вождь Паухатан не присутствовал на свадьбе своей любимой дочери. Всё еще с подозрением относясь к британцам (справедливо!), он подумал, что они могут попытаться напасть на него или взять в плен во время церемонии. Вместо этого вождь прислал Покахонтас красивое жемчужное ожерелье. Трогательно, что на знаменитом портрете Покахонтас она с гордостью носит нитку жемчуга. К тому моменту жемчуг был всем, осталось у Покахонтас в память о своём отце. После свадьбы с Рольфом Покахонтас больше никогда его не видела.
Согласно английским источникам, у Покахонтас и Рольфа были стабильные отношения. В конце концов, они поженились не совсем из-за всепоглощающей страсти. В письмах Рольфа он писал, что женился на Покахонтас ради «блага общины» и для того, чтобы спасти молодую туземку христианством. У Покахонтас были ещё более печальные причины идти к алтарю. Брак с Рольфом означал, что она наконец-то сможет вырваться из плена. Как ни крути, их брак был мрачным событием.
Летом 1616 года Покахонтас вступила в заключительную фазу своей короткой, но насыщенной событиями жизни. В то время компания из Вирджинии решила привезти её и её семью в Англию, представив поездку как захватывающее путешествие. И часть этого, безусловно, была правдой: находясь за границей, Покахонтас встретилась с королём и королевой Англии, посетила спектакль и, поскольку британцы представили её как принцессу, получила королевское обращение. Но за всей этой помпой компания из Вирджинии скрывала свои истинные мотивы.
Стремительное турне Покахонтас по Англии было не просто развлечением. Компания из Вирджинии эффективно использовала её и её межкультурный брак в качестве пропаганды, которая позволила бы их деятельности в Америке выглядеть пристойно. Кроме того, по словам одного историка, раса Покахонтас означала, что на самом деле с ней не обращались как с приезжей королевской особой. Вместо этого её больше воспринимали как «диковинку» или, прямо скажем, урода.
После того, как компания Вирджинии провела «парад» Покахонтас по Англии, она поселилась в деревнях Брентфорд и Хичам, со своим мужем и ребёнком. В то время ее жизнь была спокойной, но, посещая местную тусовку в 1617 году, Покахонтас столкнулась с лицом из своего прошлого - Джоном Смитом. Её реакция на то, что она увидела своего друга, который, как она думала, погиб, была душераздирающей.
Когда Покахонтас увидела Джона Смита, она так расстроилась, что замолчала и уединилась. Как только она собралась с духом, Покахонтас встретилась лицом к лицу со своим старым другом. Она сказала, что хорошо относилась к нему, и поселенцы пообещали поделиться с народом паухатан. Вместо этого их слова были ложью. Британцы заставили вождя Поухатана и его племя жить в страхе. Затем она нанесла свой последний удар.
В прошлые десятилетия историки считали, что ожесточенное противостояние между Покахонтас и Джоном Смитом означало, что Покахонтас всё ещё была тайно влюблена в своего старого друга. Однако фактическое содержание разговора не касается романтики. Речь идет о предательстве. Когда у Покахонтас появилась возможность рассказать Джону Смиту о своих чувствах, её слова, похоже, стали неожиданностью для Смита. Она была в ярости.
В качестве своего последнего ответа Джону Смиту Покахонтас рассказала, что её отец никогда не верил, что он действительно мертв. К тому времени, когда британцы сообщили ему, что Смит погиб, вождь Поухатан научился не доверять их словам. Можно с уверенностью сказать, что последнее слово в этом противостоянии было за Покахонтас, но её победа была бы недолгой. Она не знала этого, но её время на земле подходило к концу.
Вскоре после её встречи с Джоном Смитом Покахонтас почувствовала недомогание. Когда они с мужем отправились обратно в Америку, ее болезнь только усилилась. Корабль пришвартовался в Грейвсенде, чтобы Рольф мог высадить Покахонтас на сушу и найти врача, который помог бы его жене. К сожалению, действия Рольфа оказались напрасными. Никто не мог спасти Покахонтас.
Покахонтас умерла в марте 1617 года, когда ей был всего 21 год. По словам её мужа Рольфа, в последние минуты жизни Покахонтас находила утешение в своём любимом сыне Томасе. Её последними словами были: «Все должны умереть, но этого достаточно, чтобы её ребенок жил». С этой последней фразой Покахонтас ушла. Однако с её кончиной начала раскрываться новая тайна.
По сей день никто точно не знает, что стало причиной кончины Покахонтас. Большинство британских источников утверждают, что она заболела смертельным случаем эфирного туберкулеза или пневмонии. Однако устные рассказы Маттапони настаивают на более мрачной версии событий. Сестра Покахонтас Маттачанна присутствовала при её кончине, и, по её словам, Покахонтас сильно заболела сразу после ужина. Маттачанна верила, что Покахонтас не была больна - она была отравлена.
Покахонтас была похоронена очень далеко от дома. Ее останки покоятся где-то в Грейвсенде, Англия, хотя никто точно не знает, где именно. Похороны не были задокументированы. Многие считают, что Покахонтас покоится под какой-то церковью, но пожар уничтожил здание в 1727 году. Место её последнего упокоения остается загадкой, как и многое в короткой жизни Покахонтас.
Однако, несмотря на то, что Покахонтас ушла, её кончина имела огромные последствия за рубежом.
Когда вождь Поухатан узнал, что его любимая дочь Покахонтас умерла, он почувствовал себя совершенно разбитым. Возможно, как следствие его безмерного горя, всего через год он тоже погиб. С его кончиной и без того напряженные отношения между поселенцами и народом паухатан начали ухудшаться ещё больше. В 1622 году конфликт достиг апогея во время печально известной резни в Джеймстауне. Одной из жертв был не кто иной, как вдовец Покахонтас - Джон Рольф.
Итак, что можно подумать о Покахонтас? В зависимости от того, кого вы спросите, Покахонтас - предатель, герой, жертва или что-то совершенно другое. Для некоторых коренных народов её действия привели колонистов к победе. Для некоторых американцев Покахонтас - народный герой, который помог основать Соединенные Штаты. Эти разногласия огромны, и их очень трудно разобрать. Но есть один мрачный факт, который известен наверняка…
К одному источнику о жизни Покахонтас нужно относиться с большим подозрением - и, к сожалению для историков, человек, обвиняемый в фальсификации истории, является главным героем в жизни Покахонтас - Джон Смит. Ученые сейчас говорят, что Смит, возможно, не был всеамериканским народным героем, каким он так энергично себя изображал.
Труды Джона Смита - важнейший текст колониального периода. Однако с этими документами есть одна проблема: они не совсем соответствуют истине. История Смита сильно меняется с течением времени. В письмах за год, проведенный с паухатанами, Смит ничего не говорит о том, что Покахонтас спасла ему жизнь, героически прикрыв его своим телом. Но более десяти лет спустя, когда он вернулся в Англию, и никто не мог опровергнуть его историю, он вдруг говорит, что пережил настоящее романтическое приключение. Почему он сменил пластинку? Ответ ещё позорнее, чем вы могли бы подумать.
Ученые полагают, что мемуары Смита предназначались не для того, чтобы быть краткой историей, а для того, чтобы стать сенсационным способом укрепить свою разрушенную репутацию. Смит был обвинен в мятеже и заключён в тюрьму своими же людьми, что привело его к превращению из золотого мальчика Вирджинской компании в их паршивую овцу. Но если бы Смит написал книгу, в которой изобразил себя трагическим героем и отважным искателем приключений, он выглядел бы намного лучше. Был ли его «исторический» рассказ просто большой пиар-кампанией? Есть много доказательств, что это именно так.
В одной из самых известных историй о Покахонтас рассказывается, как она героически спасает поселенцев, принося им столь необходимую еду в холодные месяцы зимы 1608 года. Её великодушие спасло много жизней, а Джон Смит написал, что без неё они бы умерли с голоду. Однако, как и многое в мемуарах Смита, в этой истории может быть больше романтики, чем реальности.
Это еще одно из тех событий, которых нет в оригинальных письмах Смита и которые всплывают только годы спустя в его мемуарах. Джеймстаун и деревня Покахонтас находились на расстоянии 12 миль и многих водоёмов друг от друга. Мысль о том, что 11-летняя девочка отважится на такое долгое путешествие без ведома своей семьи? В зависимости от того, кого вы спрашиваете, это просто неправдоподобно.
Вот последнее замечание о трудах Джона Смита. Историки действительно верят одной части его истории: знаменитому противостоянию между ним и Покахонтас в Англии. Тон этого эпизода гораздо более суровый, чем экстравагантные истории в остальной части книги Смита. Также важно отметить, что это взаимодействие происходило в переполненной комнате с большим количеством свидетелей. В знак того, что этот элемент был правдой, никто не оспаривал версию событий Смита. Возможно, этот эпизод дает редкий взгляд на истинную Покахонтас.
Жизнь Покахонтас - одна из наиболее остро оспариваемых частей истории Америки и коренных народов. Но независимо от того, какая версия вас убеждает, каждый может согласиться с тем, что Покахонтас определенно оставила свой след в мире. Она была одной из первых цветных принцесс Диснея, и компания сняла фильм 1995 года «Покахонтас» на романтической версии ее жизни.
Со временем Disney стала далеко не единственной студией, которая перенесла историю Покахонтас на экран. Девять фильмов, в том числе «Новый свет» Терренса Малика, рассказывают её историю, часто отдавая предпочтение английским источникам над устными историями Маттапони.