Наверняка вы уже сталкивались с сумасшедшими совпадениями в вашей жизни. В таком случайном мире, как тот, в котором мы живем, совпадение - это то, что рано или поздно должно нас настигнуть. Да, совпадения - это просто естественная часть жизни. Тем не менее, бывают моменты, когда совпадения настолько безумны, что это заставляет нас остановиться и задуматься.
Бородатые двойники
В 2015 году фотограф из Глазго Нил Томас Дуглас сел на свой рейс Ryanair в Голуэй только для того, чтобы найти другого человека, сидящего на его месте.
Оказавшись лицом к лицу с бородатым незнакомцем, Нейл понял, что они с ним поразительно похожи. Они вдвоем громко посмеялись над этим вместе с другими пассажирами рейса, а затем сделали совместное селфи, которое стало вирусным.
Встретить своего двойника - это всего лишь девятипроцентная вероятность события, так что это было очень большое совпадение.
Однако для Нила это стало еще более странным, когда он зарегистрировался в своем отеле. В тот же вечер, после регистрации в отеле, Нил спустился в паб и снова столкнулся со своим двойником! Оказалось, что они остановились в одном отеле! Поэтому они снова сделали селфи, посмеялись вместе, потом выпили по пинте и поболтали друг с другом о своей жизни.
Битва самозванцев
Первая мировая война была разрушительным конфликтом, подобного которому мир еще никогда не видел. Со времен последней большой войны технологии продвинулись вперед до безумия, так же как и тактика – особенно тактика обмана.
В первые дни войны британский флот превратил гражданский круизный лайнер "Carmania" в импровизированное военное судно. Они переоборудовали его восемью 4,7-дюймовыми орудиями и поставили под командование капитана Ноэля Гранта, чтобы он действовал в качестве торгового военного судна в водах вокруг Бермуд.
В надежде избежать обнаружения британский флот замаскировал "Carmania" под немецкий пассажирский лайнер "SMS Cap Trafalgar".
План сработал великолепно, когда 14 сентября 1914 года "Carmania" устроила засаду и потопила немецкое судно у берегов Бразилии.
По довольно интересному совпадению, немецкий корабль, который потопила "Carmania", был не кем иным, как настоящим SMS Cap Trafalgar, тем же самым судном, под который была замаскирована "Carmania".
Однако, по еще более удивительному стечению обстоятельств, SMS Cap Trafalgar также был замаскирован под британский океанский лайнер. В частности, он был замаскирован так, чтобы выглядеть как RMS Carmania!
Одноразовый псевдоним
В конце 1800-х годов Лондон терроризировал убийца, известный как Джек Потрошитель. Бродя по ночным улицам Лондона, Джек Потрошитель охотился на женщин в течение ночи и калечил их тела всевозможными ужасными способами.
29 сентября 1888 года некая Кэтрин Эддоус была арестована за пьянство и хулиганство в 8.30 вечера. Посчитав себя достаточно трезвой, чтобы отправиться домой в 12:55, Кэтрин покинула полицейский участок, солгав полицейским и сказав им, что ее зовут Мэри Келли и что она живет на 6 Fashion Street.
Ранним утром 30 сентября Эддоус встретила свою ужасную судьбу в руках печально известного Потрошителя по дороге домой из полицейского участка. В ближайшие месяцы Джек Потрошитель унёс жизни нескольких разных женщин. Последняя из которых была очень случайно названа Мэри Келли.
Непотопляемая леди
Время от времени встречаются люди, которые живут замечательными жизнями, полными такого количества случайностей и совпадений, что их хватило бы на тысячу жизней. Вайолет Джессоп - один из таких примеров. Джессоп, получившая прозвище “Непотопляемая леди”, пережила три самые страшные океанские катастрофы в Британии.
Джессоп была ирландской аргентинской стюардессой и медсестрой, работавшей на лайнерах "Уайт Стар". В 1911 году она начала работать стюардессой на судне White Star RMS Olympic.
Самый большой гражданский лайнер в свое время, "Олимпик", был втянут в трагедию, когда он выходил из порта в Саутгемптоне и столкнулся с британским военным кораблем HMS Hawke. В результате столкновения оба корабля получили серьезные повреждения, но обошлось без жертв.
После этого, в возрасте 24 лет, Джессоп получила злополучную новую должность стюардессы на борту нового океанского лайнера White Star, RMS Titanic 10 апреля 1912 года.
Мы все знаем, что случилось с "Титаником" четыре дня спустя, когда он столкнулся с айсбергом.
В качестве примера для не говорящих по-английски Джессоп стояла над палубой, инструктируя пассажиров, как безопасно эвакуироваться. Ее погрузили в спасательную шлюпку № 16, и Вайолет Джессоп снова "вышла сухой из воды".
Во время Первой мировой войны она работала в Британском Красном Кресте в качестве стюардессы на борту HMHS Britannic, лайнера White Star, который был переоборудован в госпитальный корабль. 21 ноября 1916 года "Британик" потерпел взрыв в Эгейском море. "Британик" затонул всего за 55 минут.
Несмотря на смерть десятков людей вокруг неё и тот факт, что она получила очень тяжелую травму головы, Вайолет Джессоп снова выжила.
Живя необычной жизнью, Вайолет Джессоп случайно оказалась вовлечена в три самых страшных морских катастрофы Британии и дожила до того, чтобы рассказать историю каждой из них.
Вечный салют
Первая мировая война была трагедией, унесшей жизни около 40 миллионов человек – как солдат, так и гражданских. В ходе войны Британская империя мобилизовала около шести миллионов солдат, около 1 миллиона из которых так и не вернулись домой, а многие были ранены.
Из британских солдат, павших во время войны, первым пал рядовой Джон Парр.
21 августа 1914 года, когда наступающие немецкие войска перешли франко-бельгийскую границу, жизнь Джона Парра оборвалась всего через 16 лет после ее начала.
В ходе войны ситуация изменилась в пользу союзников, и 11 ноября 1918 года в 11 часов утра Центральные державы капитулировали. Вплоть до этой капитуляции боевые действия продолжались.
В 9.30 утра того исторического ноябрьского утра рядовой Джордж Эллисон из королевских ирландских улан был трагически убит в бою с вражескими войсками.
36-летний рядовой Эллисон до войны был солдатом, его отправили на фронт во Францию.
Джон Парр и Джордж Эллисон были первыми и последними британскими солдатами, павшими во время Великой войны.
Хотя есть кое-что еще, гораздо более случайное, что связывает их.
Оба они были похоронены на бельгийском кладбище Сен-Симфориен на расстоянии 15 футов друг от друга, так, чтобы их могилы были обращены друг к другу.
На этой фотографии могилы солдат Первой мировой войны рядового Джорджа Эллисона (на заднем плане справа) и рядового Джона Парра (на переднем плане) обращены друг к другу на кладбище Сен-Симфориен близ Монса, Бельгия.
Хотя это может показаться прекрасным проявлением символизма, то, что первый и последний погибшие британские солдаты были похоронены лицом друг к другу, слившись в трогательном вечном приветствии, это было чистым совпадением.
Довольно редкая книга
В 1972 году легендарный актер Энтони Хопкинс согласился на главную роль в фильме Джорджа Файфера "Девушка с Петровки", снятом по одноименной книге Файфера.
Будучи прилежным актером, Хопкинс хотел прочитать книгу, чтобы глубже проникнуть в образ своего персонажа.
Однако, после безуспешных поисков книги в книжных магазинах Лондона, Хопкинс в конце концов отказался от этой затеи.
Возвращаясь домой в лондонском метро, Хопкинс увидел в вагоне, в котором ехал, книгу обложкой вниз.
Он подошел и взял книгу в руки, изучая обложку. Это была "Девушка с Петровки".
Довольно странное совпадение, не так ли? Что ж, дальше будет лучше.
Два года спустя, во время съемок, Хопкинс и Файфер беседовали о том, что первый не может найти экземпляр книги второго.
Джордж Файфер признался Хопкинсу, что даже у него нет экземпляра его собственной книги.
К несчастью Файфера, он одолжил свой личный экземпляр другу в Лондоне, который его потерял.
Копия была дополнена всеми оригинальными комментариями Файфера.
Потрясенный и испуганный, Хопкинс вытащил ту же копию "Девушки с Петровки", которую он нашел в метро два года назад.
”Эту?" - Спросил он Файфера, который рассматривал ее.
Это был тот самый оригинальный экземпляр книги Джорджа Файфера, который потерял его друг, а нашел Хопкинс, и теперь он снова был у Файфера.
Король и пиццерия
28 июля 1900 года правящий итальянский король Умберто Первый отправился на ужин в небольшой ресторан в Монце, недалеко от Милана.
Его обслуживал лично владелец ресторана, и, когда он принял заказ, сотрудник пиццерии, которого также звали Умберто, понял, что у них одно и то же имя.
Однако на этом сходство не закончилось. Эти двое мужчин были очень похожи, и не только этим, но и тем, что у них был один и тот же день рождения - 14 марта.
Кроме того, они оба родились в одном и том же 1844 году, и оба они родились в городе Турине!
Они даже поженились на девушке по имени Маргарита в один и тот же день! Дата коронации короля Умберто совпала с датой открытия ресторана "Пиццерия Умберто".
На следующий день после ужина в ресторане король Умберто узнал, что ресторатор был убит при невыясненных обстоятельствах.
Глубоко опечаленный смертью своего новообретенного друга, король выразил свое сожаление во время выступления перед собравшимися.
В этот момент анархист по имени Гаэтано Бреши вытащил свой пистолет и застрелил короля Умберто I.
Номерной знак Франца Фердинанда
Убийство австро-венгерского эрцгерцога Франца Фердинанда 28 июня 1914 года часто рассматривается как искра, которая разожгла пламя Первой мировой войны.
Убийство эрцгерцога само по себе было очень случайным.
После неудачного покушения на его жизнь, в результате которого были ранены несколько офицеров, ехавших за ним в машине, эрцгерцог решил навестить раненых офицеров в госпитале.
Возвращаясь с этого визита, его водитель свернул не туда и в итоге застрял в пробке возле кафе.
В тот самый момент, когда это произошло, молодой человек по имени Гаврило Принцип выходил из кафе, только что перекусив вкусным сэндвичем.
Принцип, член террористической организации "Черная рука", за несколько дней до этого пытался убить эрцгерцога.
Принцип вышел из кафе, увидел эрцгерцога, выхватил пистолет и застрелил Франца Фердинанда и его жену.
Бум. Первая мировая война.
Несмотря на большое совпадение, еще более поразительным совпадением является номерной знак автомобиля эрцгерцога: А 111 118.
Так почему же это совпадение?
Итак, Первая мировая война закончилась перемирием 11 ноября.
A 111 118.
День перемирия – A. 11 ноября 1918 – 11.11.18.
A 111 118.
Умопомрачительно!
Встреча со своим спасителем на работе
В День труда в 1965 году Гэри Барнхилл совершил боевой вылет на истребителе F105D, направлявшемся в Ханой, Северный Вьетнам.
Во время обычной дозаправки в воздухе ведомый Барнхилла предупредил его о том, что у него происходит утечка топлива с угрожающей скоростью.
Барнхилл отсоединился от топливозаправщика и, даже не проверив ситуацию, нажал кнопку катапультирования и выпрыгнул из самолета всего за секунду до того, как тот охватило пламя.
Приземлившись на поляне в густом лесу, Барнхилл сел и стал ждать спасения, надеясь, что дружественные силы доберутся до него раньше менее дружественных.
Несмотря на то, что командир экипажа предупредил спасателей о его местонахождении, Барнхилл, который в юности был настоящим шоуменом, решил просто так запустить свою сигнальную ракету.
Вертолет, который нашел и спас его, потерял рацию ранее в тот же день и нашел его только благодаря счастливой случайности, которую он выбрал для запуска сигнальной ракеты.
Барнхилл так и не узнал имени пилота вертолета, который пришел ему на помощь, и даже не поблагодарил его.
Он продолжал служить до конца войны, а после выхода в отставку стал вторым пилотом авиакомпании TWA.
Много лет спустя, сидя в кафе на пересадке в Филадельфии, он разговорился с бортинженером TWA Биллом Вирстромом.
У них завязался разговор на тему “чем вы занимались до TWA”, и, к большому удивлению Вирстрома, он сказал Барнхиллу, что летал на вертолетах во Вьетнаме.
Услышав, что Барнхилл был летчиком-истребителем, Вирстром упомянул, что он подобрал нескольких сбитых пилотов-истребителей, включая одного невероятно везучего парня, который катапультировался за секунду до того, как его самолет взорвался.
Слегка шокированный, Барнхилл спросил Вирстрома, помнит ли он дату, и тот вспомнил.
5 сентября 1965 года – День труда.
Барнхилл поблагодарил бывшего пилота вертолета, сделав то, чего у него так и не было возможности сделать много лет назад.
По чистому совпадению эти двое мужчин воссоединились на противоположном конце света спустя десятилетия после того, как они встретились по абсолютному совпадению, и все потому, что у них был один и тот же работодатель.
Два несчастных брата
30 июля 1975 года 17-летний Невилл Эббин ехал на своем электрическом велосипеде по Миддл-Роуд, известной как Хог-Бей-Левел на Бермудских островах. То, что произошло дальше, стало трагедией для Невилла и его семьи. Такси, за рулем которого находился мужчина по имени Уиллард Мандерс, сбило Невилла и оборвало его недолгую жизнь.
Год спустя – почти с точностью до дня – младший брат Невилла Эрскин ехал на мотоцикле своего покойного брата по тому же участку Средней дороги. По шокирующему совпадению, точно такое же такси, за рулем которого снова был Уиллард Мандерс, с тем же пассажиром наехало на Эрскина Эббина и убило его насмерть.
В довершение всего Эрскину, как и его брату, было 17 лет, когда он трагически погиб.
Оба брата были сбиты в возрасте 17 лет на одном и том же велосипеде, одним и тем же такси, с одним и тем же водителем и пассажиром, на одном и том же участке дороги.
Более безумных совпадений не бывает.