После землетрясения в Японии в 1968 году в разрушенных стенах тоннеля Дзёмон были обнаружены массовые захоронения. Вся страна застыла в недоумении. Высказывались десятки версий происхождения этих захоронений. Но между собой японцы всерьёз обсуждали лишь одну...
1968 год. Япония. Страна в очередной раз содрогается от сильнейшего землетрясения. В результате множество построек разрушено. В их числе и уже довольно ветхий, построенный еще в 1914 году тоннель Дзёмон. Строение являлось частью важной транспортной ветки, потому за его восстановление принялись незамедлительно.
Но вот только начавшиеся работы по ремонту также вскоре были остановлены, а место рабочих заняли полицейские и добровольцы. Виной тому жуткая находка, обнаружившая себя вместе с обрушением стен тоннеля.
В их толще на всем протяжении злополучного Дзёмона таились человеческие останки. Абсолютно все в вертикальном положении. Многие из них находились в неестественных позах, будто желали выбраться.
Несчастных, замурованных в тоннеле, было так много, что потребовалось несколько недель на то, чтобы их всех извлечь и захоронить, как подобает.
Этого времени было вполне достаточно, чтобы страшная новость облетела не только всю ближайшую округу, но и целую страну.
Миллионы людей задавались вопросом: что же случилось? И все чаще с их уст срывалось слово “хитобасира”. Именно такое имя носил древний и бесчеловечный ритуал. К нему не прибегали уже несколько сотен лет, но память о нем все же сохранилась.
И она гласила: в давние времена, считалось, если заточить душу человека в основании строения, то она защитит его от всех напастей. Для этого в фундаменте или стенах сооружений заживо замуровывали людей.
Слух о хитобасире был вовсе не безоснователен. Ибо жестокий ритуал не являлся легендой. В основании множества замков и мостов находились замурованные люди. От в высшей степени преданных своему господину самураев, до матерей с младенцами на руках.
Многие сразу вспомнили о документально зафиксированном случае хитобасири при строительстве замка Маруока в 16 веке, когда в жертву была принесена слепая крестьянка.
Или легенду о необычайно красивом мосте Кинтай через реку Нишики. Гордость Японии, о которой гласит пословица: “Фудзи - представляет горы, Начи-водопады, а Кинтай - мосты.», переправа, по которой в свое время могли пройти лишь самураи, чтобы попасть в замок Ивакуни была построена далеко не с первого раза. До его окончательного возведения в 1673 году, каждую попытку его постройки смывал вместе с собой паводок. Лишь после человеческой жертвы мосту удалось устоять перед стихией.
Также на слух поднималась история о замке Мацуэ. При строительстве его стены не раз рушились. Тогда духовенство и знать решили провести ритуал. Но добровольцев не нашлось. И в жертву выбрали совсем юную и красивую девушку, что старательней всех танцевала Бон-Одори - танец в знак благодарности предкам на фестивале фонарей. На следующую ночь несчастную похитили и живьем заточили в стене замка. Постройка окончилась успешно. Замок вышел крепким. Но вот танец Бон-одори пришлось запретить. По слухам стены замка начинали содрогаться во время его проведения, воплощая собой ненависть и боль по загубленной, непрожитой жизни девушки.
Слух о том, что жуткий ритуал погребения заживо имел место в тоннеле Дзёмон можно понять. Но хитобасира не проводилась позднее 17 века. Позднее такие бесчеловечные религиозные предрассудки перестали быть нормой. И вряд ли о них вспомнили в начале 20-го века.
Но вот как раз в слове “норма” и времени строительства тоннеля и кроется истинная разгадка страшного преступления.
Время, в которое возводили тоннель нельзя назвать легким для Японии. Строительством занимались обреченные люди: должники, загнанные в беспросветную кабалу и преступники. До такой дешевой рабочей силы не было никому дела. Люди плохо питались и не имели ни малейшего шанса на медицинскую помощь или хотя бы нормальный отдых. Это было нормой того времени. Именно из-за этого несчастные умирали прямо на рабочем месте и их хоронили прямо внутри стены. Та же участь ждала и больных не способных трудиться. Они мешались. Никто не желал лечить и кормить их. Потому их погребали заживо.
Хотя не исключено, что и отголоски древнего ритуала имели место. Так люди могли оправдывать свои чудовищные поступки. На это наталкивает именно вертикальное расположение тел, являвшееся одним из обязательных условий хитобасиры.
Но как бы там не было, со временем интерес к этой истории поутих. В наши дни тоннель Дзёмон - место паломничества для людей, любящих паранормальные явления. Говорят, что там можно повстречаться с призраками погибших рабочих.
Но, на мой взгляд, намного больший ужас наводит памятник, воздвигнутый возле Дзёмона в честь несчастных строителей. Ведь он в отличие от духов является реальным напоминанием насколько может быть жесток человек.